катртЫнк смотреть тута =))

Вот уже который день старый маг пребывал в самом скверном расположении духа. Все эти хозяйственные заботы и пустые, в целом хлопоты по обустройству замка вызывали в нём нарастающее глухое раздражение. И не мудрено! Из блестящего, возможно – лучшего из живущих, мага, враз обратится в прислужника, чьи дни заполнены заботами, а мысли - списком дел и закупок…Атмосфера замка совершенно не располагала к сосредоточенным занятиям и тем поискам, что он вел в свои прежние дни. Вайлд уже начинал задумываться, а не совершил ли он ошибку, приняв предложение этого недочеловека и недодракона? Все те выгоды, что он ожидал получить из этого сотрудничества, исчезли: растворились, как в полдень утренний туман. Да, возможно, продолжать своё затворничество на отдалённом острове больше не имело особого смысла. Оно и без того растянулось едва ли не на основную часть его жизни! Впрочем, это были сознательные годы, и нельзя не признать, что время, проведенное вдали от мира с его суетой, пошло ему лишь на пользу. Знания его увеличились, а возможности неимоверно возросли, однако же и дни бежали. Безвозвратно и так быстро, что ныне приходилось дорожить каждой драгоценной секундой. Несмотря на всю свою одарённость, Вайлд был человеком, а значит – смертным, как все люди. Добровольно с головой уйдя в самые темные и малоизведанные глубины древних магических знаний, он постиг заклятья, от одной мысли о которых у бывших его однокашников волосы поднялись бы дыбом, а язык отказался им подчиняться навсегда. Были среди них и такие, чья сомнительная власть обещала обмануть поток времени или перехитрить смерть, но…От юности своей Вайлд знал, что всё это лишь полумеры: кого удовлетворил бы обман, пустая иллюзия, там, где нужно было настоящее изменение, возможность поломать привычный ход событий? Мало было вступить в сделку с природой – в его честолюбивой голове накрепко засело стремление вырваться из её цепких объятий, встать над всем тем, что принято считать неизменным законом. К чему упиваться, правя миром? Это несомненно было ему по плечу. Тысячи грязных крестьян, горстка надутых аристократов, с десяток королей и правителей, трясущихся над своими сокровищницами…Как мелко всё это для ума, постигшего своё истинное предназначение! Ключ от мира. Вот что достойно приложения сил. Возможности, не имеющие ограничений; без рамок и запретов – над всем и сверху, о да! Вот что пьянило и звало к себе совсем ещё молодого мага, вчерашнего выпускника имперской академии.
Эти жалкие недоучки, его сверстники! На что разменивали они себя? Выгнать глистов у тощей козы? Закрыть кровотечение у разрешившейся от бремени жены купца? Наполнить ветром обвисшие паруса недотёп, пустившихся в плаванье, даже не удосужившись справиться о режиме здешних ветров? Да уж завидное приложение сил и способностей! А про дешевые придворные фокусы, типо «вызова духов» даже вовсе говорить не стоит! Они годятся только для ублажения экзальтированных дам.
Судьба Вайда была выше, и он с самого начала это понимал. Разве смог бы иначе сын простого скорняка, всё младенчество просидевший среди свежевыделанных кож, попасть в самое закрытое и таинственное заведение империи? Сам архимаг-наставник заметил его, вернее, тончайший узор его детских, «игрушечных», заклинаний на меховой оторочке своего воротника. Впрочем, что архимаг? Это была судьба. Именно она вела Вайлда, а ещё – необыкновенное чутьё к запретным и затерянным знаниям. Ну и упорство, конечно!
Маг отбросил перо – всё равно работа не клеилась. В задумчивости подержал открытую ладонь, словно над пламенем свечи, над древним манускриптом, заброшенном среди прочих свитков и томов. Все эти события! Вампиры, оборотни, драконы – словно непонятная шелуха, норовящая скрыть от него самую суть, ядро происходящего. Он потёр виски, вдумываясь: что же самое важное сейчас? Яйцо, которое недодракон Квестор принёс накануне? (Глупец! – с легким пренебрежением подумал Вайлд стороной – он даже не догадывается, с чем на самом деле столкнулся! Впрочем, сам маг тоже не вполне представлял, он мог лишь подозревать да строить собственные догадки, для подтверждения которых ему бы потребовался более плотный и длительный контакт с этим артефактом, и желательно без дополнительных наблюдателей…) Или всё же стоит сосредоточиться на непрошенной гостье, о которой так маловразумительно сообщил ему прежде никогда не подводивший кристалл?
Вайлд недовольно поморщился и взмахнул просторным рукавом – давно пора было навести здесь порядок. Со стола перед ним взметнулась туча, состоящая из пыли, всяких мелких предметов, рукописных свитков и книг. На лево - на право - на каминную полку, только и успевал указывать он разлетавшимся предметам. Упорный труд. Время, не прошедшее зря. Приведшее его сейчас и сюда. И его цель.
Кажется, важное, как всегда, само дало ему о себе знать: из прочих предметов намётанный глаз выудил нечто, о чём едва не позабыл: размером чуть больше ладони из грубо выделанной кожи с самой простой вышивкой не то кисет, не то кошель. По сути, это был универсальный карман – всё, что не положишь туда, вмещалось легко и непринуждённо, совершенно не отражаясь внешне и не сказываясь на весе. Забавная поделка, магическая игрушка, имеющая всего одно применение: спрятать нужную вещь от чужих глаз и помогавшая без усилий переместить тяжести. Когда-то Вайлд полагал, что этот забавный мешочек поддастся его усилиям и откроет свою тайну, которая – кто знает? Вполне могла оказаться тайной ворот в иной мир. Но сейчас было не до устоявших прежде тайн. Он как нельзя более кстати. Где там Квестор оставил магический контейнер-яйцо?
Вайлд одними пальцами подхватил зависший перед ним в воздухе «карман» и сосредоточился, представляя себе переплетение внутренних коридоров замка. Для стороннего наблюдателя он всё ещё был здесь, в кресле перед рабочим столом, да и кто бы мог поверить, что живой человек способен разделиться, наподобие бесплотного духа? И тем не менее, бледная тень, очертаниями похожая на старого мага, быстрыми шагами приблизилась к двери хранилища. «Сторожевое заклятие – хха! Детский лепет…» прошелестело в коридоре, многократно отразившись от стен, и призрак сделал несколько коротких пассов. Дверь полыхнула, наливаясь рубиновым светом, и беспрепятственно пропустила руку – или её подобие? – мага сквозь себя.
«Вот, пожалуй, так!» - пробормотал Вайлд, открывая глаза в своём кабинете. – Ловкость рук, и никакого мошенничества! – усмехнулся он вслух, и небрежно запустил скользить по расчищенной поверхности стола ничуть не переменившийся карман.
- Ну а теперь – займёмся девицей. Сколько можно ей топтаться на пороге?
Маг бодро поднялся со своего места, словно разминая затёкшие плечи, взмахнул руками и – пропал. По опустевшему кабинету волнами растеклось защитное бирюзовое свечение, оставшееся на том месте, где только что был человек. Даже спешно и внезапно покидая свою резиденцию, маг не забывал позаботится о сохранности собственных тайн…